Семья первых христиан во время гонений:
http://prazdnuj.narod.ru/scenarii/001.htm
«Связь времён»
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12009-03-16 13:14:47
Поделиться22009-03-16 13:41:03
Сценарий может быть осуществлён, как самостоятельная постановка, а также использован, как составная часть праздничной программы или пролог для дальнейшего, более крупного действия, например, концерта, праздничного вечера и тп.
Название «Связь времён» отражает драматургический приём, положенный в основу сценария – общение героев постановки (первых христиан) со зрителями, современными христианами. Реализована эта задача путём прямого обращения актёров к зрителям, установления диалога. Это, разумеется, требует от исполнителей определённой подготовки.
Постановка была осуществлена в воскресной школе Свято-Троицкого собора г.Саратов.
Для реализации авторского замысла было выбрано своеобразное решение игрового пространства - постановка была осуществлена в помещении, не разделённом на сцену и зрительный зал. Все участники находятся в едином пространстве. Разумеется, осуществить постановку можно и в традиционной форме спектакля, но предложенное решение, безусловно с одной стороны, символически подчёркивает заявленную в названии «связь времён» и, с другой стороны, облегчает решение задачи общения исполнителей и зрителей. Автор предлагает начать действие перед входом зрителей в зал. Это сразу активизирует внимание и начинает вовлекать зрителя в действие. Кульминация этого процесса – обращение персонажей действия к зрителям. Поэтому совершенно разумно отказаться от стульев для зрителей, оставить их стоять, благо действие непродолжительно по времени.
На наш взгляд возможно и обратное решение. Действие начинается в помещении, уже заполненном зрителями. Для того, чтобы расположить зрителей нужным нам образом, освободив центр площадки для исполнителей, можно разместить по периметру зала выставку. Например, предложить заранее воспитанникам школы нарисовать рисунки на тему праздника. Таким образом, программа начнётся, как осмотр выставки, и через некоторое время, когда зрители заполнят помещение и естественным образом расположатся по его периметру.
Следует обратить внимание нас следующее. Если по ходу действия нам нужны будут стулья, вынести и установить их нужно перед самым началом действия, когда зрители уже будут в зале. Иначе может случиться так, что они окажутся заняты кем-либо из зрителей. Если нам нужны более крупные элементы декорации, которые придётся установить заранее, например – стол, лучше, полностью задрапировать его тканью, чтобы до начала действия зрители не воспринимали его, как бытовой предмет.
Если помещение, выделенное для праздника слишком большое, имеет смысл сократить игровое пространство. Ограничить его. Например стендами с теми же рисунками (можно сделать импровизированные стенды-раскладушки из гофрокартона: http://prazdnuj.narod.ru/stend.htm) Если использовать данный сценарий в качестве пролога, постановку можно осуществить в фойе актового зала, куда затем пригласить зрителей для продолжения программы.
На наш взгляд и форма и содержание сценария позволяют (возможно, с незначительной доработкой текста) использовать его в качестве основы (или пролога) для праздника в честь начала учебного года в воскресной школе.